ТЕМА
Средняя, старшая, подготовительная группа |
1 и 2 младшая группа |
Время проведения |
Примерное содержание |
Форма итогового мероприятия |
«Были мы в гостях у лета» |
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!» |
4 неделя августа – 1 неделя сентября |
Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. |
Музыкальное развлечение «Вот и стали мы на год взрослее» |
Общая тема: « Уж небо осенью дышало…»
1. «Кружится желтый листок»
2. «Грибное лукошко»
3. «Весёлая фруктолина»
4. «Загадки с грядки»
5. «Ягоды»
6. «У природы нет плохой погоды» |
Осень, осень в гости просим. |
2 неделя сентября –
2неделя октября |
Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. |
Выставка поделок из природного материала
Осенние утренники |
Общая тема «Я в мире человек»
1.В здоровом теле – здоровый дух!
2.Большая семья
3.Профессии
4. Что я знаю о себе? |
Общая тема «Я в мире человек»
1.Я –человек
2.Кто со мной рядом?
3.Что такое хорошо и что такое плохо? |
3-4 неделя октября |
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. |
Спортивный досуг
«День здоровья» |
Общая тема «Мой город, моя страна»
1.«Москва –столица нашей Родины»
2.Родной край
3.Мы – пешеходы. Транспорт |
Общая тема: «Мой дом»
1.Мой дом
2.Транспорт
3.Профессии |
1-3 неделя ноября |
Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр. |
Выставка фотогазет
«Мой родной поселок» |
Общая тема «Мы – помощники»
1.Что мы умеем?
2. Помогаем взрослым |
Общая тема «Мы – помощники»
1.Что мы умеем?
2. Помогаем взрослым |
4 неделя ноября-1 неделя декабря |
Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. |
Досуг «День матери» |
Общая тема «Новый год»
1.«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»
2. Кто придет на праздник к нам?
3. Скоро праздник Новый год!
4. Подарки друзьям и близким |
Общая тема «Новый год»
1.«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»
2. Кто придет на праздник к нам?
3. Скоро праздник Новый год!
4. Подарки друзьям и близким |
2-4 неделя декабря |
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря..
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
Новогодние утренники |
Общая тема: «Ах, ты Зимушка-Зима – снежная красавица»
1.Что изменилось зимой?
2. Зимние виды спорта
3. Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой)
4. Кто живет в Арктике и Антарктике |
Общая тема: «Ах, ты Зимушка-Зима – снежная красавица»
1.Что изменилось зимой?
2. Домашние животные и птицы
3. Лесные звери и птицы |
2 неделя января-2 неделя февраля |
Расширение представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность
Расширять представления о зиме. Знакомиться с зимними развлечениями, видами спорта. |
Выставка снежных фигур «Парад снеговиков» |
Общая тема «День защитника Отечества»
1. Военные профессии, техника
2. Мы любим свою Родину
3. Былинные герои |
Общая тема: «Мамин день»
1.Моя семья
2. «Я с бабушкой своею дружу давным- давно».
3.«Вот какая мама, золотая прямо…». |
3 – 4 неделя февраля |
Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов. |
Досуг «23 февраля»
Выставка детского творчества. |
Общая тема «8 марта»
1. Я люблю свою семью
2. Праздник мам и бабушек |
|
1-2 неделя марта |
Расширять преставления о сезонных изменениях. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Воспитание чувства любви и уважение к женщинам |
Музыкальный утренник |
Общая тема «Знакомство с народной культурой и традициями»
1. Народная игрушка
2. Народные промыслы
3. Фольклор (песни, потешки, сказки) |
Общая тема: «Народная игрушка»
1.Народное творчество
(игры, прикладное искусство).
2. Фольклор (песни,потешки).
|
3-4 неделя марта |
Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. |
Оформление уголка «Ряжения»
Создание мини-музея народной игрушки. |
Общая тема «Весна»
1. Что изменилось весной?
2.Международный день птиц
3. Мы бережем природу
4.Труд весной |
Общая тема «Весна»
1. Что изменилось весной?
2.Домашние животные и птицы.
3. Лесные звери и птицы. |
1-4 неделя апреля |
Расширять преставления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять преставления о сезонных изменениях. Формирование первичных ценностных преставлений о птицах |
Создание мини музея диких животных |
Общая тема «День победы»
1.Кто защищает нашу Родину?
2. Праздник День победы |
Общая тема «Лето»
1.Изменения в
природе, одежда людей
летом.
2.Летние дары (овощи, фрукты, ягоды).
3.Домашние и лесные животные и птицы.
|
1-2 неделя мая |
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. |
Праздник «День победы» |
Общая тема «Лето»
1. Что изменилось летом?
2. Летние виды спорта
3. Как вести себя в лесу |
3-4 неделя мая |
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта. |
Физкультурное развлечение на воздухе. |