«Детский сад общеразвивающего вида №43» пос. Мостовик

Материально-техническое обеспечение

 Материально-техническое обеспечение Программы

 

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 43» функционирует с 1979  года.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад  имеет следующий виды благоустройства: электроосвещение, водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляция. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на  5 групп. Из них 1 группа ясельного возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста.

Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду.

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

    В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Территория дошкольного учреждения  озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород, элементы сада. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. 

Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

      Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.   Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности (уголки ряжения), музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр. Организуются мини –музеи на различную тематику.

В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Созданы условия для развития речи детей: в каждой групповой комнате имеется библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Наше учреждение оснащено мебелью, игровыми и дидактическими пособиями. Приобретены новые конструкторы и алгоритмы работы с ними, замены стулья и столы для детей, в раздевалках – шкафчики.Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группах. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.

Музыкально - физкультурный зал.

        В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

Имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. )Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, проектор.

В целях поддержания двигательной активности ребёнка занятия  по физическому воспитанию проводятся 3 раза в неделю – 2 занятия в физкультурном зале, одно  занятие на улице. Во время прогулки проводятся спортивные развлечения, праздники, спартакиады. Формы двигательной активности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, самостоятельные занятия детей. Для реализации двигательной деятельности используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки. В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе.

Средства обучения и воспитания

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (2 компьютера,  3 принтера , 4 ноутбука, проектор, большой экран. Имеется выход в сеть  Интернет,  музыкальный центр,   DVD, телевизор.) аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, оборудование для опытов и др.).

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В детском саду имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал. В фонде методической литературы ДОУ есть   подписные  издания : «Ребенок в детском саду»,  «Управление ДОУ».

Медицинский кабинет.

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников. В детском саду  оборудован и оснащён медицинский кабинет.

В начале и конце учебного года старшая медицинская сестра и педагоги проводят антропологический анализ детей за год. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Организация питания в ДОУ.

Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. 
В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется брокеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и  качество.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  завхозом и старшей медицинской сестрой. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме СанПиН 2.4.1. 3049-13

 

Обеспечение безопасности

В детском саду установлена «тревожная кнопка».Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.

В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.

С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры. 

                   

17 сентября 2015 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.